среда, 23 июля 2008 г.

Оценка стартапа uservoice.com

Методика оценки описана кратко в моем первом посте, подробно - в блоге Эвана Вильямса.

Uservoice.com
В чем суть сервиса?
Сервис позволяет узнать, что пользователи хотят улучшить в вашем сайте/продукте, а также количественную оценку этих потребностей. Владелец ресурса устанавливает у себя на сайте виджет сервиса, который виден на странице в виде кнопочки (напр., с надписью "Feedback"). Кликнув по ней, пользователь попадает на форму для предложения своей идеи (сообщения о баге, etc) вместе с топом идей, уже предложенных другими пользователями. За эти идеи юзер может проголосовать и обсудить их, перейдя на сайт uservoice, где показан статус реализации идей.


Оценка
  1. Сложность - средняя.
  2. Очевидность. Вполне очевидно, что пользователей данного сервиса можно разделить на 2 группы: владельцев сайтов и те, кто оставляет идеи. Имея небольшой опыт ведения интернет-проектов, могу сказать, что идею стартапа понимаешь и принимаешь сразу. Необходимость в более совершенном способе коммуникации, чем обычная форма фидбека, безусловно есть. В тоже время пользователь, который хочет оставить свою идею, видит, что владелец ресурса работает над идеями посетителей его сайта (для этого каждой идее автор может присвоить статус - planned, started, completed). Это конечно стимулирует оставлять идеи и принимать участие в обсуждении по внедрению новых функций. Поэтому очевидность использования - высокая.
  3. Ценность. Опять же, для владельцев сайтов - отличный способ улучшить связь с пользователем, особенно если разработчик не слишком хорошо знает предметную область своего сервиса. Некоторые блогеры уже начали использовать русский клон этого сервиса. Можно предположить, что владелец будет заходить на uservoice.com несколько раз в неделю (при средней популярности его сайта), чтобы проверить обновления и прокомментировать их. По мере роста количествава идей и комментариев к ним, увеличивается и сложность перехода к конкурентам, что только усиливает лояльность к сервису. Ценность для владельца - высокая. Для юзеров же ценность - низкая, т.к. после отправки своей идеи, он скорее всего никогда больше на этот сервис не зайдет.
  4. Ниша - узкая.
  5. Вирусность - тут самое интересное. В данном проекте нет необходимости в том, чтобы один вебмастер/блогер рассказывал другому о том, какой есть классный сервис для организации фидбэка. Вместо него это делает его сайт. Я представляю себе ситуацию так: среди 100% посетителей есть n% людей, занимающихся интернет-деятельностью (блогеры, разработчки, etc), из которых m% кликнут по этой яркой ссылке в середине экрана. Из них x% заинтересуется идеей и станут пользователями сервисами. n*m*x - это конечно мизерная доля, но она обеспечит показ этой яркой кнопочки на экранах еще Y человек, где Y=(аудитория данного ресурса)*n*m*x=(аудитория привлеченных ресурсов). Вирусность - средняя.

  6. Монетизация (по-моему, пока что у них там ее нет) - вот тут как всегда проблемы :-). Но, думаю, монетизировать настолько вкусную аудитории можно гораздо более эффективнее, чем через контекстную рекламу. Какие решения этой задачи вы можете предложить?
Вердикт: вероятность выстрелить - высокая.
Очень хотелось бы услышать какие-нибудь ваши идеи по оценке данного стартапа и по самой методике оценки.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница